Что интересно, ни в действующем ФЗ "О милиции", ни в каком-либо ином нормативном документе пока что не нашёл упоминания о том, что гаёвня, да и вообще милиция РФ в целом, уполномочена кем-либо составлять схемы дорожно-транспортных происшествий или схемы, имеющие отношение к совершению АПН водителями транспортных средств.
Единственное упоминание о схеме ДТП - в пресловутых "рекомендациях" главгаёвни. О схемах АПН (тех, что присовокупляют к рапортам) - ни слова нигде не нашёл. Таким образом, гаёвня сама себя уполномочила составлять схемы и использовать их в качестве доказательств по своему усмотрению. Понимаю, что никто не может запретить свободному гражданину свободной страны в свободное время свободно рисовать любые схемы и планы, но вопрос в том, как их потом использовать. Если просто в качестве объектов художественного творчества - то пожалуйста, на здоровье! А вот если создавать видимость того, что эти планы и схемы составляются, как говорится, "от имени и по поручению" государственных органов, якобы уполномоченных вести деятельность по составлению таких планов и схем - то это уже совсем другое дело, ибо сии документы (вернее, их использование в качестве доказательств) имеют вполне ощутимые правовые последствия для граждан и организаций.
Фишка в том, что согласно распространённой практике, схема ДТП, составленная гайцами, и схемы АПН, составленные ими же, воспринимаются как некие нерушимые и непоколебимые доказательства, ибо суды и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела, вполне уверены, что гаёвня имеет право (уполномочена) такие схемы составлять, а сотрудники гаёвни, непосредственно составляющие такие схемы, являются людьми хорошо обученными и в крайней мере просвещёнными в плане геодезии, картографии и прочего планосхемокартосоставлятельств а, что, естественно, совсем не так, ибо та пара абзацев, что есть в "методических рекомендациях", совершенно не раскрывает никаких научных подходов к составлению планов и схем.
Вариант исключить это художество из материалов дела
ХОДАТАЙСТВО
о не использовании схемы инспектора ДПС в качестве доказательства
Схема АПН, которая составлена ИДПС Пупкиным А.А. и находящаяся в материалах дела об АПН не соответствует действительности. При последующем ее просмотре и оценке были выявлены существенные неточности в ее составлении. С несколькими комментариями, масштабом и расположением транспортных средств я не согласен. Согласно рапорта ИДПС Пупкина А.А. от 15.11.07 "обогнал стоящую перед собой а/м", согласно же схеме, автомобиль "медленно двигался". Кроме того: на схеме указаны и другие автомобили, которых не было в момент выполнения маневра "обгон". Рисунок, сделанный составителем протокола 16 РТ № 2222222 инспектором ДПС л-нт. Пупкиным А.А. и названный в материалах дела - схемой административного правонарушения. Этот рисунок не содержит необходимых для схемы данных.
А также, согласно ФЗ "О геодезии и картографии", ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - составление картографических документов, в том числе схем местности, в части, когда эти документы непосредственно затрагивают права и свободы граждан, относятся к картографической деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 8.06.2001 года № 453 "Об утверждении положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности", являющимся подзаконным актом к Федеральным законам "О геодезии и картографии" и "О лицензировании отдельных видов деятельности", для получения такой лицензии организация должна отвечать требованиям:
…. Для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет в лицензионный орган следующие документы:
ж) сведения об уровне образования и квалификации, стаже работы по специальности в области геодезии и картографии специалистов, которые будут выполнять лицензируемый вид деятельности;
з) сведения о технической оснащённости соискателя лицензии и наличии у него нормативной документации с приложениями сертификатов и свидетельств о метрологическом обслуживании (поверке, калибровке) средств измерений, копий документов, подтверждающих право владения и пользования зданиями и помещениями, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
и) сведения об организации контроля и приёмке результатов выполняемых лицензиатом работ
и.т.д.
В связи с этим необходимо:
1. Запросить подтверждение о наличие соответствующей лицензии (необходимой, в том числе для составления схем) у ОГИБДД г. Нижнекамска
2. Запросить подтверждение о наличии соответствующей квалификации (необходимой для составления схем) у сотрудника ДПС Пупкина А.А., составившего схему.
3. Запросить регистрационные и инвентарные номера, время и место последней поверки соответствия приборов, сертификаты соответствия на приборы, используемых для первоначальных замеров и составления схемы.
4. Запросить внесены ли данные средства в Государственный реестр средств измерений.
В случае невозможности выполнения данных запросов прошу:
Не использовать данную схему, как составленную в нарушении норм и требовании законодательства, и в частности ст. 26.8 КоАП РФ, в качестве доказательства по делу.
От себя можно добавить
Обвиняемый имеет право на ознакомление с материалами дела. Он имеет право ознакомиться с доказательствами по делу. Согласно ст. 28.8.1 для рассмотрения передается протокол (только).
Что мы знаем об остальных материалах дела? О наполнителе папочки с названием статьи КоАПа и ФИО ЛВОКа? Это опись, протокол, карточка учета правонарушений, объяснения, ходатайства (и определения с последующими доками), рапорт гайца.
Гаишники обязаны передать протокол и сведения, необходимые для разрешения по делу.
ЛВОКу известно содержание обвинения, которое было озвучено после остановки, содержание копии протокола, о допущенных им правонарушениях он знает сам.
На основании вышеизложенного могу сделать вывод о том, что всё, что превышает содержание протокола и карточки учета (с действующими АПН) является сфабрикованными доказательствами, полученными с нарушением законодательства об АПН, считаю самоуправством, и превышением полномочий, и давлением на суд.
Действия судьи по игнорированию очевидных фактов предлагаю считать основанием для подозревания его в подготовке вынесения заведомо неправосудного судебного акта (это уже УК статья, поэтому речь только о подозрении) и заявления об отводе судьи (доллица).