КАК «БОДЯЖАТ» ТОПЛИВО
| |
Allmaster | Дата: Суббота, 31.10.2009, 03:56 | Сообщение # 1 |
 мастер на все руки
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
| КАК «БОДЯЖАТ» ТОПЛИВО Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС — это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате». ПОДДЕЛКА БЕНЗИНА. «Самое доходное дело — производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», — отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты». Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5—10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров. Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора. Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3—6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя. Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии. Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7—11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация. Этиловый спирт. При добавлении 5—20% спирта в бензин, октановое число растет на 3—8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки. ПОДДЕЛКА ДИЗЕЛЯ. По словам специалиста по гарантии компании «Скания Украина» Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром). Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина — это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — капремонт. Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает. (с)перто
Я не сто долларов, чтобы нравится всем...
|
|
| |
Bizon | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 23:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Немного из личного опыта о понравившшихся заправках ТатНефть - дорого и бенз дорогой Лукойл - дорогой но бенз получше ТатНефтьПродукт - что я к ним равнодушен Не помню как называется, прямо возле КЭСП находится... подъезжаешь к АИ-80 и получаешь дешевый бенз по качеству АИ-92 (по крайней мере так весь народ говорит). На служебной там всё время заправляемся, мне тоже понравился бензин. И мой любимец "ОилИнфо" - как уже все знают "Таифовская" заправка, бенз туда привозят ЕВРО-4 (когда как в другие ЕВРО-3), и бенз там самый дешевый.... Скоро будет наверное год как я там заливаюсь АИ-95 и на бензонасос больше не попадал...
|
|
| |
Allmaster | Дата: Вторник, 03.11.2009, 14:23 | Сообщение # 3 |
 мастер на все руки
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
| На насос как правило попадают из за грязного бенза - забивает сетку и фильтра. А вот если именно бенз плохой по октановому числу - тут уж попадалово будет повеселей - из за детонации разрушится двигатель, забьются форсунки и прочая веселуха.
Я не сто долларов, чтобы нравится всем...
|
|
| |
Gendalf | Дата: Вторник, 03.11.2009, 20:32 | Сообщение # 4 |
 The Mag in Black
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1041
Статус: Offline
| А как проверить качество бензина?
тише едешь - дело мастера боится говорят на земле был бог, говорят учил добру... !!!иwɐLон хdǝʚʚ ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw !!!!ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
|
|
| |
Allmaster | Дата: Среда, 04.11.2009, 13:32 | Сообщение # 5 |
 мастер на все руки
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
| В том то и дело - особо никак. Субьективно - по возникновению детонации, частой замене фильтров. Пользоватся проверенной заправкой. Я, например, строго на татнефти заливаюсь, которая внизу круглых гаражей. Пробовал на других, двигатель "пукать" начинает, в салоне сероводородом несет, у evro 4 есть такая фишка, с некачественного бенза - чтоб не спалить катализатор, он пукает ))) Можно еще по методике АвтоВАЗа - сжигаешь в чистой фарфоровой чашке примерное 20-30 мл бенза, взятого с бака - если остается желтый налет - значит смол и всякой дряни дофига. Сравнивают с эталонным бензом. На основании этого они двиг с гарантии снимают.
Я не сто долларов, чтобы нравится всем...
|
|
| |
Bizon | Дата: Четверг, 05.11.2009, 06:46 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Quote (Allmaster) Я, например, строго на татнефти заливаюсь, которая внизу круглых гаражей Туда бензин Таифоский завозят, только стандарта ЕВРО 3 А себе естественно Таиф ЕВРО 4 делает
|
|
| |
Gendalf | Дата: Четверг, 05.11.2009, 10:17 | Сообщение # 7 |
 The Mag in Black
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1041
Статус: Offline
| Quote (Bizon) А себе естественно Таиф ЕВРО 4 делает И где он есть?
тише едешь - дело мастера боится говорят на земле был бог, говорят учил добру... !!!иwɐLон хdǝʚʚ ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw !!!!ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
|
|
| |
Allmaster | Дата: Четверг, 05.11.2009, 10:25 | Сообщение # 8 |
 мастер на все руки
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
| Quote (Bizon) Туда бензин Таифоский завозят, только стандарта ЕВРО 3 Не знаю какое там евро - но субьективно - нравится. И запах старого бензина а не углеводородов непонятных ))
Я не сто долларов, чтобы нравится всем...
|
|
| |
Bizon | Дата: Четверг, 05.11.2009, 13:55 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Quote (Gendalf) И где он есть? На Таифовских заправках. называются они Ойл-инфо (их ТАИФ в том году купил) 2 в городе (в конце лесной возле красного ключа и возле скорой помощи или ГБ№3) У меня просто жена работает на ТатНефти уже 5 лет, я раньше сам там заправлялся и скидки были. А сейчас там и со скидками дороже чем на Ойл-инфо, и без попроще. На ТатНефть только 95 из другого города сейчас возят (не помню из какого), но про его качество жена у меня не так уж и хорошо отзывается.
|
|
| |
landrik131 | Дата: Четверг, 05.11.2009, 16:16 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 283
Статус: Offline
| Татнефтепродукт(друг компании) только! Который на сююмбике внизу! там ещё девочки заправляют!))) На гонках пробовал разный бенз, но только на нем машинка едет как надо! На химии Ойл-Инфо есть, там 95 хороший! Всё это не только на моей машинке проверенно!
|
|
| |
сергей_794 | Дата: Пятница, 06.11.2009, 19:33 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Раньше всегда заправлялся на "Уфа-ойл", и отец там заправлялся. С месяц назад, залил полный бак и не трогал авто неделю. Завожу - двиг детанирует, свечи черные, одна не работает. Теперь ищу новую заправку, пока понравилась "ойл-инфо".
|
|
| |
vits72 | Дата: Суббота, 07.11.2009, 16:53 | Сообщение # 12 |
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1465
Статус: Offline
| В последнее время у вокзала заправляюсь. Претензий нет.
|
|
| |
Shnur567 | Дата: Суббота, 07.11.2009, 19:44 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Статус: Offline
| Quote (Bizon) себе естественно Таиф ЕВРО 4 делает МЫ только ЕВРО-4 производим.Добавлено (07.11.2009, 19:44) --------------------------------------------- По октану и стандарту качества ( конец кипения, давление насыщенных паров и т.д.) на самом заводе контролируем, а до заправки может, что угодно доехать.
|
|
| |
staal | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 09:43 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Quote (Shnur567) По октану и стандарту качества ( конец кипения, давление насыщенных паров и т.д.) на самом заводе контролируем, а до заправки может, что угодно доехать. А на Ваших заправках контроль качества производится?
|
|
| |
Allmaster | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 10:32 | Сообщение # 15 |
 мастер на все руки
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
| Знакомая работает на татнефтевской заправке. Бывало, заезжал и сидел в святая святых и за процессом наблюдал и выспрашивал)) Дрючат их немилосердно, бойлер приезжает слиает все строго, приемка там, бумажки. Скорее всего от завода до емкости проблем нет,если ужпросто левый бойлер не заедет )) Зато: На современных топливозаправочных колонках стоят фильтра предварительной очистки - вот их не меняют или их банально нету. Сам бойлер и емкости никто не напрягается чистить и там окалины и прочей радости прилично накоплено. Поэтому стараюсь не заправлятся после слива бойлера часа 3-5 пока взбаламученная муть не осядет, ведь как правило претензии к бензу не по причине его тактических свойств, а банально он просто грязный! Чему пример регулярная замена сеток на б\насосе.
Я не сто долларов, чтобы нравится всем...
|
|
| |
staal | Дата: Воскресенье, 08.11.2009, 14:05 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Был случай заправился на татнефти 95-м, поехал менять фильтр который стоит около бака под днищем. При замене бензин попал на отвёртку и её ручка начала плавиться. Также бензин пролился на пол и у слесаря наступившего в эту лужицу начала плавиться подошва. Это нормально?
|
|
| |
Allmaster | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 23:04 | Сообщение # 17 |
 мастер на все руки
Группа: Проверенные
Сообщений: 454
Статус: Offline
| Конечно нормально, бензин - это слово из прошлого, он даже пах так ... приятно - сейчас нормальное название - топливо, то биш горючие углеводороды ))) которые пахнут сероводородом (сорри за каламбур) И не спрашивай, почему все резиновые и прочие прокладки в двигателе вдруг текут или прогорают ))
Я не сто долларов, чтобы нравится всем...
|
|
| |
Bizon | Дата: Четверг, 12.11.2009, 16:03 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Quote (Shnur567) МЫ только ЕВРО-4 производим. Для себя то ЕВРО-4, а для других заправок ЕВРО-3 продаете. Контроль на ТАИФе тоже строгий. Был даже случай в каком-то городе (какой не помню), начальник ихней базы мутил что-то (с отчетами и всякое такое). Начальство ТАИФа послала туда службу безопасности. Они приехали, посидели, подождали... и тут как на блюдечке приезжает левый бензовоз. Так и уволили там всё начальство.... После этого случаев с левым бензином пока не было слышно.
|
|
| |
h0kum | Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:40 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| на татнефтьпродукт тоже таифовский бензин продают
|
|
| |
misha_chelny | Дата: Вторник, 15.06.2010, 22:48 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| таиф нормальный бензин делают. вопрос - что доезжает до заправки.. у меня когда появляется возможность, всегда на их заправках заправляюсь... и бенз хороший и цена
|
|
| |
|