У многих знания о генераторе сводятся к выводу - дает или не дает зарядку.
На самом деле все не так просто, и часто в преждевременном отказе аккумулятора виноват именно он.
Не будем касаться всяких тонкостей его работы, это вовсе необязательно знать досконально как он работает. Вот несколько советов как самому убедиться в исправности генератора. Для этого нам нужен вольтметр, кстати советую всегда возить в машине - стоит порядка 100 руб. а если что польза будет большая. Не умеете сами - кто возьмется помочь - точно пригодится.
Итак: заводим машину и на режиме проверки напряжения подключаемся к выводам батареи - на холостом ходу напряжение должно составлять от 13,6 до 14,1 вольт.
Далее включаем всю нагрузку - ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла - если напряжение выше 13,2 вольт - у вас все отлично.
Если ниже - то генератор неисправен.
На аккумулятор не поступает зарядка и при включенной нагрузке электрооборудование высасывает с него емкость, тем самым приближая момент - в один прекрасный момент вместо урчания стартера вы услышите жалобные щелчки втягивающего реле.
Виновники неисправности - реле - регулятор, реже диодный мост, и крайне редко остальное - обмотка и якорь. Убедитесь, что все контакты надежно прилегают, что никакие болтики не болтаются. Замените реле регулятор, или наконец заедте в сервис. Кроме реле - регулятора остальные работы трудно проводить в уличных условиях.