21 сентября 2009 года на Приозерском шоссе в Лен. области я был остановлен инспектором ДПС и мне было предъявлено нарушение п. 11.5 ПДД в части выезда на встречную полосу, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.15.4 КоАП. Нарушение не было зафиксировано системой видеофиксации, несмотря на ее наличие в машине ИДПС и ее активное использование.
Немного подробнее. Понедельник, вечер около 17-00. Как всегда на этом шоссе, с многочисленными поворотами, подъемами и спусками и безумно нарисованной в этом году разметкой (каждый год здесь разметка нанесена по разному – я езжу здесь туда-обратно каждую неделю 13 лет за рулем), машин много в обе стороны, но иногда бывают разрывы и можно разогнаться несколько быстрее обычных 70 км/час. Я двигался в сторону Санкт-Петербурга. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Через 500 - 550 м за очередным поворотом в конце спуска на противоположной обочине стоит машина ИДПС. Один из сотрудников непрерывно курсирует от своей машины к очередной остановленной машине через дорогу (а собралось их к этому моменту уже четыре). Поскольку никто не хочет его сбить, скорость колонны замедляется до 30 км/час. Он переходит дорогу к своей машине, ему что-то говорят из нее и он путем попеременного сгибания-разгибания второго сустава указательного пальца делает мне знак остановиться и идет снова общаться с остановленными ранее. Через пару минут он подходит ко мне и не представившись (работы много – недосуг, наверное) говорит буквально следующее: «У меня для Вас плохие новости. Вас задержали за выезд на встречную полосу движения в нарушении правил дорожного движения». От неожиданности такого заявления, я спросил – с чего бы это?! На что он сказал: « Не знаю, я сам не видел, мне сказали Вас остановить, пройдите к машине (ИДПС)». Я тут же попросил продемонстрировать видео, доказывающее такое утверждение, поскольку был уверен, что такого видео быть не может. На что он сказал: «Вам там все покажут». Прождав около машины почти пятнадцать минут ( поскольку обслуживали остановленных ранее, и тех кто приехал позже, но был обслужен без очереди), я наконец оказался в машине. Для начала я спросил могу ли я увидеть, как я нахожусь на полосе встречного движение. И мне сказали, что Да, конечно. Перелистав несколько видеозаписей инспектор, который не представился, как и тот, третий, что сидел за рулем, показал мне видео как некий темного цвета автомобиль обгоняет прямо на повороте и на горке ГАЗель. Я тут же сказал, что не обгонял Газель. Инспектор согласился: «Дааа…Зто не Вы… Значит Вы обгоняли Джип». «Я не обгонял Джип, он «висел» у меня на бампере…» «Нет, обгоняли, иначе как бы я вас увидел?...» И попытки найти видеозапись возобновились. Затем инспектор сказал, что, вероятно, он не сохранил ее в память видеорегистратора, но это ничего не меняет и он оставляет мое вод. удостоверение, чтобы переправить его в суд г. Сертолово и хотел бы познакомить меня с 51 статьей конституции РФ. После чего мне предложили посидеть еще некоторое время в своей машине. Опуская другие мелкие детали беседы с инспекторами, скажу, что в протоколе я выразил несогласие с выводами инспектора и уверенность в том, что правила ПДД не нарушал.
Резюме. Ехал, не обгонял. Если, это имеет значение в такой ситуации, знаков, запрещающих обгон нет. Разметка прерывистая. За сто метров до поворота начинается сплошная. Затем поворот и спуск. Вокруг лес. Через 500 м после поворота и спуска ИДПС. С места их дислокации просматривается поворот на холме, в месте где прерывистая уже около 80 м. В машине был один. Видеорегистратора в моей машине нет. В протокол свидетелей не вписывали.
Ознакомился с материалами. Схема без расстояний, без отметок на местности и изображает, что я обгонял в закрытом повороте аж два автомобиля. В раппорте указаны свидетели - два других сотрудника ДПС. Есть фоторгафии матералов. Помогите советом как написать ходатайства о нерассмотрении схемы и раппорта, поскольку в них мягко говоря все несоответствует тому, что было в действительности. Спасибо
Варианты ходатайств вы найдёте здесь - http://statusquo.su/forum/14-801-1 Первый вам совет: Ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту учёта ТС ибо по месту совершения вас 100% лишат. Схема накатанная. Конечно, не факт, что и по месту учёта ТС вас оправдают, но шанс увеличивается. Если не мы, то кто?
спасибо за ответ. А что делать, если откажут в удовлетворении ход-ва о переносе по месту учета? Говорят, что так и бывает обычно... И как правильно написать о своем несогласии с изображенным на схеме?
А что делать, если откажут в удовлетворении ход-ва о переносе по месту учета? Говорят, что так и бывает обычно...
Данное ходатайство надо было писать непосредственно в протоколе АПН при его составлении. Это вам на будущее. Не отрицаю. Более того, может получиться так, что в Сертолово ваше ходатайство даже не рассмотрят. Если ходатайство не удовлетворят или не рассмотрят, можете подать ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. Здесь МС более благосклонны. Но в Ленинградской области МС особенные. А вышестоящие суды всем "телом" за своих подчинённых. Я не пугаю, но увы, такова статистика. Во всяком случае, у вас будет веское, с точки зрения закона, именно закона, основание обжаловать решение МС.
Quote (Ник)
И как правильно написать о своем несогласии с изображенным на схеме?
А как есть, так и напишите. Вас никто не ограничивает в этом. Попробуйте сопоставить данные в схеме с реально имеющейся разметкой, т.е. сравните, где в схеме (какой километр) ИДПС прописывает вам нарушение и какая там, именно на данном километре имеется разметка. При необходимости, если ваши сопоставления окажутся верными, сделайте запрос в Автодор для подтверждения данной информации. Сделать надо много, но на кону ваши права. Выбирать вам. Если не мы, то кто?
http://files.mail.ru/LDF458 протокол, раппорт и схема на его обороте. фото - где поток навстречу фарами, с места машины дпс. Даже метров на 50-70 поближе к пригорку. фото, на котором справа на обочине машина, Это участок в сторону СПБ, до пригорка и поворота. Вдали слева на обочине виднеется машина ДПС. Снято через неделю или две. Точка у ДПС постоянная - то есть даже поэтому было бы нелепо здесь обгонять. Ну и между двумя прерывистыми и на повороте. То есть меня пытаются убедить в том, что я сумасшедший, который по чистой случайности, проезжая в такой манере в этом месте два раза на неделе 13 лет за рулем - все еще жив.
может не прав конечно. но свидетелей и видео ПН в протоколе нет. коммитет по транспорту ЛО (принем автодор) находится на рижском пр., может там схему участка дороги и сможете получить
Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006 г. разъяснил следующее: «…Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства (ч.4 ст.29.5 КоАП). Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу, законом предоставлено право на рассмотрение дела по месту его жительства, а по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, - также право на рассмотрение дела по месту учета транспортного средства, право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено.»
Схема при вас составлялась? Вы ее подписывали? Административный регламент упоминает о схеме АПН. п.118. При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.
Вы отказывались подписывать? Вай! Вам наверное и не предлагали и схемку составляли в ваше отсутствие. Ставьте правильность ее составления под сомнение. Приобщайте фото и видео, которое будет опровергать схему.
схему разумеется составляли без меня. Она на обратной стороне раппорта. Я ее увидел только на ознакомлении с материалами в суде и поэтому я не мог ее ни подписать, ни уклониться от ее подписания. С фото или видео, опровергающими схему по факту нарушения, было бы совсем просто, но видеорегистратора у меня в машине нет. Есть только фотографии, поясняющие географию места и местоположения машины ИДПС. Но в общем и целом в смысле рельефа местности они подтверждают схему. В схеме отсутствуют привязки и расстояния. И она в корне не соответствует происходившему на дороге.