В суде часто слышишь, что нет оснований не доверять ИДПС. Выполнением ими служебных обязанностей не является заинтересованностью...
Заинтересованность????
Критерии успешной работы ГАИ
Отчетность – мать порядка.
РГ, Федеральный выпуск №4648 от 25.04.08 г.
Основным документом в работе МВД является Приказ № 650 от 05.08.05 г., в котором сказано как именно подводятся итоги работы отдельных подразделений в т.ч. ГАИ. Содержание приказа определяет жизнь и деятельность МВД. Система оценки деятельности органов внутренних дел предусматривает:
1. Увеличение количества выявленных правонарушений, за которое предусмотрено лишение прав.
2. Уменьшение количества ДТП.
3. Уменьшение количества погибших по отношению к количеству пострадавших в ДТП.
По пункту 1 элементарная логика показывает, что рано или поздно прав будут лишены все водители. За 2008 год прав лишились 1197839 водителей (РГ-Неделя, №5037 от 12.09.2009 г.).
Критериями успешной работы подразделения ГАИ являются:
1. Увеличение количества протоколов за превышение скорости в расчете на 100 ДТП из-за превышения скорости.
2. Увеличение количества протоколов по ст.12.8 (управление в состоянии опьянения) и 12.26 (отказ от мед.освидетельствования) в расчете на 100 ДТП, совершенных в состоянии опьянения.
3. Увеличение количества протоколов по ст.12.5 (неисправность ТС) в расчете на количество автомобилей, не прошедших тех.осмотр.
4. Увеличение количества административных протоколов, связанных с нарушением правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии, а также невыполнение в установленный срок законного предписания (ст. 12.34, ч.1 ст.19.5 КоАП РФ), в расчете на 100 ДТП с пострадавшими, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.
5. Снижение количества ДТП с пострадавшими, совершенных водителями со стажем до 3 лет.
6.Увеличение доли направленных в суд протоколов, по которым предусмотрено лишение прав (в процентах).
7. Увеличение количества протоколов на пешеходов (ст.ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ) в расчете на 100 ДТП с пострадавшими из-за нарушения ПДД пешеходами.
8. Снижение количества ДТП, в которых дети пострадали из-за допущенных ими нарушений ПДД, к общему количеству ДТП с пострадавшими.
9. Увеличение количества задержанных (установленных) транспортных средств, скрывшихся с мест ДТП с пострадавшими, в расчёте на 100 ДТП с пострадавшими, с мест которых транспортные средства скрывались.
10. Задержано (установлено) похищенных или угнанных транспортных средств (ст.ст. 158, 166 УК РФ).
а) Увеличение задержанных (установленных) похищенных или угнанных транспортных
средств.
б) Увеличение доли работников ГАИ в раскрытии этих преступлений.
11. Количество преступлений, предусмотренных ст. 326 УК РФ (Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства), выявленных сотрудниками Госавтоинспекции.
а) Увеличение выявленных поддельных номеров.
б) Увеличение доли работников ГАИ в раскрытии этих преступлений.
Для того, чтобы работу подразделения признать положительной, необходимо успешно отчитаться по 7 из одиннадцати показателям. При этом показатель 6 выполняется всегда и близок к 100%, а потому ходить на разбор в ГАИ, если за правонарушение предусмотрено лишение прав, особого смысла нет. Косвенно руководители подразделений ГАИ могут повлиять на следующие пункты:
Пункт 4. Указывать причиной ДТП что угодно, но не состояние дорог. Положительный момент – ваша жалоба на плохое состояние дорог может оказаться весьма кстати.
Пункт 5. Максимально усложнять процедуру сдачи экзаменов.
Пункт 8. Указывать, что дети ПДД не нарушали, переваливая всю вину на водителей.
Пункт 9. «Рыть землю», если транспортное средство скрылось с места ДТП с пострадавшими.
Пункт 11. При любом подозрении на подделку номеров кузова или двигателя отправлять транспортное средство на экспертизу.
На оставшиеся 4 показателя командир подразделения может влиять напрямую, устанавливая план по протоколам, чтобы с учетом п.6 иметь положительный результат хотя бы по 5 из 7 показателей. Как следствие:
• вы всегда можете предложить инспектору выписать штраф за переход дороги в неположенном месте, вместо более сурового наказания;
• инспектора интересует количество протоколов, а не сумма штрафов по ним. Потому на просьбу за превышение скорости выписать меньший штраф могут откликнуться без проблем. Торгуйтесь.
• особого смысла признавать неисправными большое количество автомобилей при прохождении тех.осмотра нет. Это дополнительный стимул проходить ТО честно. Оборотная сторона этого процесса – пристальное внимание к техническому состоянию автомобиля на дороге, в первую очередь к тонировке;
• инспектора прямо заинтересованы в увеличении количества протоколов, составленных за нарушения скоростного режима, за управление в состоянии опьянения, за управление неисправным транспортным средством и протоколов, составленных за нарушения ПДД пешеходами. Соответственно, и за другие правонарушения должны составляться протоколы, число которых сопоставимо с количеством вышеназванных протоколов.
«...план спускают даже вневедомственной охране Центрального банка России. Например, обеспечить поимку 60 бомжей в квартал. Откуда в ЦБ РФ бомжи? Но план есть план…» – Михаил Пашкин, капитан в отставке, председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы о Приказе № 650, АиФ №45 от 04.11.09 г.
(стырено)
Инертность нашего поведения (народа) вынуждает ждать пока наберется критическая масса "негодующих". Чем больше людей будут вечером читать законы (будь то ГК или КОАП), тем быстрей это случится.
Надеюсь, что вся эта система рухнет на моем веку и желательно, чтобы не пролилась человеческая кровь. 