У моего работника было ДТП. Приехали бравые хлопцы ГИБДД. Оформили материал. Потом началось нечто. ИДПС с стажером начали переходить на фальцет и просить содрать тонировку, в противном случае повезут на СГТО. Долго перерекаться не стали. Нормальным человечьим языком объяснили о незаконности просьб. Слушать не хотят. Визжат, грозят закатать в асфальт. Звоним в УВД и вызываем наряд милиции, чтоб урезонить ИДПС. Приезжают ППС. Едем с ними в УВД. ИДПС рисуют рапорта и передают дежурному. Просят оформить человека по 19.3. Неповиновение законным требованиям.
УВД оформляет материал по 19.3. Утром у МС Макаровой.
Выкладываем свои доводы о незаконности действий ИДПС. О том что ЛВОК не обязан подчиняться незаконным требованиям.
Просили сослаться на норму закона о законности требований ИДПС.
П. 7.3 ПДД относится к перечню технических неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС. В соответствии с ст. 12.5.1 КоАП РФ водитель несет ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации транспортного средства запрещена. ИДПС просил проехать на СГТО для проверки светопропускаемости, следовательно для технической проверки соответствия ТС нормам.
Следует заметить, что внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра.
Приказ МВД РФ № 297 п. 13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
Приказ МВД РФ №329. п.6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Такой контроль может производится только, на стационарных постах ГИБДД.
Инспектор грозил неповиновением законным требованиям сотрудникам милиции, но предъявить законных требований ДПС так и не смог. Были только просьбы и предложения. Нами было отказано в просьбах ДПС.Нами был сделан звонок в Дежурную часть УВД о незаконных просьбах ДПС и просили вызвать наряд милиции. Мы заявили ИДПС о том что вызван наряд милиции из УВД и до приезда наряда никуда не поедем. После приезда ППС мы проследовали с ними до УВД.
В УВД дежурный по разбору ст. л-нт Михайлов отказал доверителю в привлечении юр.помощи тем самым нарушив Конституционные права доверителя и положения ст. 15.5.4 КоАП РФ. На неоднократные устные ходатайства доверителя о привлечении представителя Михайлов не реагировал.
В 13.30 Было возбуждено Административное дело по ст. 19.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, основанием для составления
протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП
РФ послужил отказ Доверителя на просьбу ИДПС содрать пленку с ТС и куда то проехать.
При таких обстоятельствах отказ на просьбу и содрать пленку предложения проехать на СГТО не могут быть расценены как исключительные основания для составления протокола по 19.3
Хотим заметить, что требования содрать пленку и устранить причину задержания не основаны на законе.
Согласно ст. 27.13 КоАП РФ такой меры обеспечения как устранение неисправности по 12.5.1 не предусмотрены. Предусмотрено только по ст. 12.5.2.
В соответствии Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона БДД
Задачами настоящего Федерального закона являются: защита прав граждан и их законных интересов.
Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств
1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.
2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
3. . Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Закон о милиции
Статья 4. Правовая основа деятельности милиции
Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в пределах их полномочий.
Статья 5. Деятельность милиции и права граждан
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения.
Ст.19.3.1.КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Позвольте. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности относится к 20 гл. КоАП РФ, а взаимоотношения ИДПС и водителей и ДД к 12 гл.
Между тем административная ответственность в диспозиции данной статьи установлена за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции при охране общественного порядка, а равно невыполнение водителем законного требования об остановке транспортного средства, уклонение от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Ни одного из перечисленных противоправных действий водитель не совершал не совершал.
роме того, в описательной части протокола об административном правонарушении указание о злостном неповиновении отсутствует, чем нарушено требование ст. 19.3 КоАП РФ.
Дежурный Михайлов на основании рапортов ДПС и показаний «свидетеля» пришел к выводу о соответствии требованиям закона действий ИДПС .
Данный вывод сделан без установления и оценки всех
обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Подали ходатайства о вызове в суд ИДПС и свидетеля. Сегодня состоялось очередное заседание. Вызванные кравчики не пришли. Дело перенесли на завтра.
Макарова побеседовала с нами без протокола. Нормальная вменяемая женщина (ранее сотрудник УВД). Спросила, почему мы не рекламируем свой клуб. Куда мол людей направлять. Я чуть со стула не сьехал. Это говорит судья????? Поинтересовалась,а клуб зарегистрирован и т.д. Сама водит машину с 80 лохматого года. Короче в теме. У меня уже были встречи с ней, впечатления остались приятные. Секретарша кстати тоже приветливая. Посмотрим на завтрешнее ее решение. Авансом подали ходатайство по представителю ГИБДД. Приняла и удовлетворила.
На завтра подготовил кучу каверзных вопросов для Свидетеля и ИДПС.
Пожелайте нам успехов. 