КЛУБ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМОБИЛИСТОВ
Status Quo
Вторник
24.06.2025
04:41

Приветствую Вас Гость
RSS
Кто прав? - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gendalf  
Кто прав?
ДоцентДата: Суббота, 20.03.2010, 00:02 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 1040
Статус: Offline
Интересно Ваше объективное, беспристрастное и основанное на правилах ПДД РФ мнение, уважаемые форумчане!
Своё у меня уже имеется. Но ввиду того, что я представляю одну из сторон, буду описывать ситуацию беспристрастно.
Дорога с двусторонним движением, имеющая по две полосы движения в каждую сторону с изгибом порядка 45 градусов.
В крайнем левом ряду двигается, в направлении регулируемого перекрёстка, расположенного после изгиба примерно в 20 метрах, седельный тягач с полуприцепом (далее – фура).
По крайней правой стороне, в попутном направлении, двигается автомобиль ВАЗ 21130 (далее – ВАЗ)
Не доехав до изгиба дороги примерно 5 метров, фура начинает совершать манёвр перестроения в крайнюю правую сторону.
Водитель ВАЗ предпринимает экстренное торможение, но избежать столкновения не удаётся, вследствие чего передней левой частью машины ударяется в 1ю от тягача ось (их три), полуприцепа.
После этого водитель ВАЗ перемещает своё ТС назад на один метр, от места столкновения, чтобы выйти из машины.
После этого вызывают ДПС и ждут приезда.
По приезде, инспектора фиксируют место ДТП, (схема прилагается), берут объяснения и удаляются восвояси.
Из объяснений участников:
Водитель фуры:
«Двигаясь по Троекуровскому проезду к Рябиновой улице я включил правый поворотник чтобы повернуть на право. Занял середину дороги, так как направо можно повернуть только так, я начал совершать манёвр с включённым правым поворотом. Откуда взялась машина ВАЗ я не знаю, так как при совершении манёвра его в зеркало заднего вида не было видно. Я услышал только удар. Эта машина ехала с большой скоростью. Требую замера тормозного пути. Так как у меня 35 летний стаж безаварийной работы, себя виновным в ДТП не признаю. Тормозной путь, без расстояния на реакцию, составляет 18.7 метра.»
Водитель ВАЗ:
«Я ехал в правом ряду. В левом ряду ехала фура. Поравнявшись со мной, водитель фуры резко перестроился из левого в правы ряд, без включения поворотника, тем самым своим правым колесом прицепа, прижал меня и повредил машину. В связи с тем, что фура стояла в плотную, мне пришлось выйти я дал назад около 1 метра. Водител фуры настойчиво предлагал написать, что якобы претензий к нему не имею.»
Прикрепления: 9970180.jpg (94.6 Kb)
 
БелыйДата: Суббота, 20.03.2010, 14:18 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Offline
а разьве при перестроение на другую полосу не нужно убедится в том что не создаешь помеху движущемуся ТС по этой полосе?
 
ДоцентДата: Суббота, 20.03.2010, 17:44 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 1040
Статус: Offline
Quote (Белый)
а разве при перестроение на другую полосу не нужно убедится в том что не создаешь помеху движущемуся ТС по этой полосе?

Согласен. п.8.4. ПДД РФ - "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа"
Более того: п. 8.5. ПДД РФ говорит, что "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение"
Но...........
Имеется п. 10.1. ПДД РФ, который говорит, что "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства"
Кроме этого есть ещё п. 9.10. ПДД РФ, согласно которому "Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения"
 
серег@Дата: Суббота, 20.03.2010, 20:28 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3255
Статус: Offline
Руслан! 2 прследних пункта - надуманны. Включение сигнала поворота фурой не дает ей преимущества в движении. Фура совершает маневр перестроение и это первично. Техническая причина возникновения ПДД игнорирование водителем фуры положений п. 8.4 ПДД. При резком перестроении, водитель ВАЗа мог и не успеть среагировать или у него небыло технической возможности избежать происшествия.
 
ДоцентДата: Суббота, 20.03.2010, 23:01 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 1040
Статус: Offline
Quote (серег@)
Руслан! 2 последних пункта - надуманны.

Серёга! Я не вступаю в спор. Я уже принял соответствующую правовую позицию для моего доверителя.. Мне интересно Ваше мнение насчёт данного ДТП.
Данные пункты ПДД РФ я привёл как руководство к данной ситуации с учётом схемы ДТП и объяснений участников.

 
серег@Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 09:04 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3255
Статус: Offline
Про 10.1 и 9.10 думаю не стоит говорить. ИМХО в соответствии с п.8.4 ВАЗ имел преимущество.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ChGL corp. & серег@ © 2007-2025
Хостинг от uCoz