http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52605-2006.htm ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.
4.1. Общие требования
4.1.1. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Не будем спорить с ГОСТом и ГИБДД. Если есть необходимость - значит надо.
4.3. Требования к сборно-разборным конструкциям
4.3.4. Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.
Это обязательно.
Знак 40. Ширина ИН от 90 см. - 110 см. Высота от 5до 6 см.
Надо померить наши. Кто возмется?
4.4. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.
Опаньки!!!! Оказывается должны светиться. Я не видел ночью светящихся лежаков. Может у меня глюки?
4.5. Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.
Данный светящийся эффект отсутствует. Косячок ИМХО!!!!
6.2. ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
Кто провел этот анализ???? ИМХО на месте установки ИН стало больше ДТП
ИН устраивают:
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];
Не пол отличия транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных. Кто пояснит? ПЕРЕД - ИМХО непосредственно перед детскими площадками и магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов.
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";
Кто даст определение, что такое опасный участок дороги?
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";
Не спорим. Там гонять незя.
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";
У нас пока перед перекрестками не стоят. Слава богу.
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
А у нас каждый пешеходный переход является участками концентрации дорожно-транспортных происшествий? Где взять статистику? До и после установки лежака.
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
Здесь основное У ДЕТСКИХ и т.д. Какое отношение имеет к нашим лежакам? В непосредственной близости от лежака, все перечисленное не наблюдается.
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".
Не спорим.
6.3. Не допускается устраивать ИН в следующих случаях;
- на дорогах федерального значения;
Не наш случай.
- на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
Не наш случай.
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
У нас стоит перед остановками.
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
В Нижнекамске такого нет.
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
Еще не вечер. Если дадут волю, положат перед переездом у НКЦ.
- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2];
Надо найти на это ссылки в СНИПЕ.
6.7. ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.
Надо прокатиться и посмотреть. :D
7.4. Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
т.е. если бы надо было ограничить скорость с 60 до 0, то должны сначало повесить 40, потом 20 и дальше лежак. Как раз наш случай :D
- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
не спорим
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
не спорим
ИТОГ.
ИМХО косячки есть. Пусть лежат бедолаги но по ГОСТу 