КЛУБ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМОБИЛИСТОВ
Status Quo
Вторник
24.06.2025
03:05

Приветствую Вас Гость
RSS
КСЕНОН - Страница 5 - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Доцент, vits72, Ghost_navigator  
КСЕНОН
серег@Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 16:59 | Сообщение # 81
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3255
Статус: Offline
Я не пол? Вы призываете к насилию?
 
lexa_875Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 17:46 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Статус: Offline
Вроде никто не призывает, просто у каждого свое, пусть и не совсем позитивное мнение, образованное глупой политикой Руководства Гибдд.
 
landrik131Дата: Понедельник, 01.03.2010, 02:11 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 283
Статус: Offline
Последние дни, с момента публикации на сайте ГИБДД информации о запрете ксенона телефоны нашего магазина и редакторской службы разрываются от звонков владельцев автомобилей и испуганных клиентов. Как же так? Почему газоразрядные источники света оказались вне закона и действительно ли за наличие на автомобиле не штатного ксенона можно лишится права управление автотранспортным средством на срок от полугода до года? Мы решили разобраться в ситуации и хотели бы на данном этапе успокоить всех автовладельцем имеющих не штатных ксенон.

Начнем с того, что же случилось? 20 февраля на официальном сайте ГИБДД МВД России появилась информация: Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В пресс релизе имеется информация: "применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства". При этом говорится, что были проведены некоторые исследования в ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" и получены следующие пояснения: "использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов."

При этом в пресс релизе не отмечено множество вопросов, как быть тем, кто имеет омыватели фар и автокорректоры? Что будет делать представитель ГИБДД, снимать ночью фару и конфисковывать? Что делать иностранным гражданам приехавшим в РФ на автомобилях с установленным самостоятельно ксеноном, но настроенным правильно и принятым к использованию в стране их постоянного проживания? А также многие другие. Но водителей больше всего взволновал вопрос, может ли инспектор лишить водительского удостоверения?

Ответ - НЕТ!
Ниже приведем информацию одного из изданий:
Для того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте, мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД ( 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09).

В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ:
"То, что опубликовано 20-го февраля - всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции, и если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности."
Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09.

Теперь неофициально - мы звонили знакомым сотрудникам ГИБДД и из беседы с ними получили следующую информацию:
"Никаких распоряжений, а образно говоря "команды фас", они от своего руководства не получали, а также нет никаких нормативов, по которым они могли бы определить несоответствие".
А еще один знакомый сотрудник УСБ ГИБДД сказал, что "это развод" - платят либо те, кто "повелся", или "у кого много денег"...

нарыто на просторах инета:)))

 
mvnДата: Вторник, 02.03.2010, 12:45 | Сообщение # 84
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Здрасте, подскажите пожалуйста, а как быть с противотуманными фарами?! У меня в них стоят газоразрядные лампы. В Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар... про них ничего не сказано!!! То есть по ПДД

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.

Соответственно их можно смело использовать!!! ТАК, ИЛИ НЕ ТАК?!?!

 
Saltikov79Дата: Вторник, 02.03.2010, 13:28 | Сообщение # 85
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote (landrik131)
landrik131

На текущий момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны.
Вопрос, что делать если все же остановили и пытаются лишить прав по статьи 12.5 КоАП РФ часть 3!? Как действовать в этом случае? Куда звонить? К кому обращаться?
P.S. Живу в Москве.
 
серег@Дата: Вторник, 02.03.2010, 17:39 | Сообщение # 86
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3255
Статус: Offline
Quote (mvn)
Здрасте, подскажите пожалуйста, а как быть с противотуманными фарами?! У меня в них стоят газоразрядные лампы.

А никак. Противотуманки не имеют маркировка HR или DS.
Quote (Saltikov79)
Вопрос, что делать если все же остановили и пытаются лишить прав по статьи 12.5 КоАП РФ часть 3!? Как действовать в этом случае? Куда звонить? К кому обращаться?
P.S. Живу в Москве.

Кто останавливает - тот не лишает. Кто останавливает, изымает ВУ в обеспечение вынесения постановления. Куда звонить? Напиши Доценту в личку. Он Москвич.
 
mvnДата: Вторник, 02.03.2010, 17:58 | Сообщение # 87
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
???
Quote (серег@)
А никак. Противотуманки не имеют маркировка HR или DS.

То есть надо поставить маркировку на противотуманные фары "омыватель, автокорректор" и ездить со спокойной душой
 
серег@Дата: Вторник, 02.03.2010, 18:06 | Сообщение # 88
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3255
Статус: Offline
Quote (mvn)
То есть надо поставить маркировку на противотуманные фары "омыватель, автокорректор" и ездить со спокойной душой

Естественно не надо. Противотуманка не является фарой DS. Противотуманке не полагается ни омыватель, ни корректор.
 
mvnДата: Вторник, 02.03.2010, 18:25 | Сообщение # 89
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Quote (серег@)
Естественно не надо. Противотуманка не является фарой DS. Противотуманке не полагается ни омыватель, ни корректор.

То есть установка (использование) газоразрядных ламп в противотуманных фарах не запрещена?!?!
 
landrik131Дата: Среда, 03.03.2010, 15:04 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote (серег@)
противотуманка туды не попадает.

ну как же не попадает:
"Ч.3 ст.12.5 КоАП РФ гласит: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
"
независимо мне кажется что в фарах что в туманках будут пытаться лишать((( cool это моё ИМХО)))


Сообщение отредактировал landrik131 - Среда, 03.03.2010, 15:08
 
БелыйДата: Среда, 03.03.2010, 19:44 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Offline
давненько пора снять колхозный ксенон главное хорошо доработать законопроект
 
landrik131Дата: Среда, 03.03.2010, 20:53 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote (Белый)
давненько пора снять колхозный ксенон

а что ты в нём видишь плохого??? У меня стоит Би-ксенон, встречных не слепит-проверенно))
лоб тёмный, тяжело мне будет без него ездить((((
 
mvnДата: Среда, 03.03.2010, 22:11 | Сообщение # 93
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
да на ксеноне я за ночь проезжал 1000 вёрст как днём и машин меньше гайцов нет (только на сплошняк работют), а теперь придётся искать альтернативную оптику, а родные так светили :_-( !!!
 
Bonys777Дата: Среда, 03.03.2010, 22:32 | Сообщение # 94
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote (landrik131)
независимо мне кажется что в фарах что в туманках будут пытаться лишать((( это моё ИМХО)))

а если туманки с ксеноном не будут включены, или вовремя выключены???
сегодня проехал 300 км по области в темное время с простыми лампами (не дешевыми!!!) - после ксенона ж-па!!!!

 
серег@Дата: Среда, 03.03.2010, 22:52 | Сообщение # 95
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3255
Статус: Offline
Quote (landrik131)
ну как же не попадает:
"Ч.3 ст.12.5 КоАП РФ гласит: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборыс огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
"
независимо мне кажется что в фарах что в туманках будут пытаться лишать((( cool это моё ИМХО)))

Непонял!!!! Если на передней части установлены световые приборы - это нарушение? Почему выдергиваешь? А где огни красного цвета и т.д.?
А где световые приборы, цвет огней которых...?
А где режим которых? Давай остановимся на режиме. Какой режим у противотуманки?
Обратимся в разъяснениям ГИБДД. Установлена лампа не соответствующая маркировки - нарушение режима (бред конечно но..) Какая маркировка у противотуманки?
 
серег@Дата: Среда, 03.03.2010, 22:55 | Сообщение # 96
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3255
Статус: Offline
Quote (Белый)
давненько пора снять колхозный ксенон главное хорошо доработать законопроект

Мнение имеет место быть. Обоснуй. Чем колхозный ксенон хуже не отрегулированной галогенки?
 
БелыйДата: Четверг, 04.03.2010, 20:42 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Offline
зачем велосипед изобретать? сделана фара для галогена и не подходит она для ксенона нет там линзы, коректора, омывателя скажете фигня поставить можно! где?? (не видел ни у одного) стекло Лех у тебя прозрачное или со светонаправлением(рисунок на стекле не знаю как назватся )? если есть рисунок значит уже никак не будет прально светить, мне кажется не зря вумные инженеры всех стран ставят совершенно разные фары для ксенона и галогена уж они бы сэкономили это точно.
ярко светит это да +, но слепит встречку (создает аварийную ситуацию (зачем это надо месть чтоль какая то, про ПТФ вообще молчу ????)) если не видно с галогеном сходить надо в оптику и очки примерить (у меня знение хреновое но на отрегулированом галогене видно все превосходно!!!! хотя если скорость за 250 надо бы увеличить зону видимости но на вазе....и 250...это... )
я не против ксенона, я за безопасность, хочется далеко видить ставим оптику альтернативную корректор омыватель(на вазе для лобовухи то еле работает куда там фары то)) все настраиваем и все довольны (то же не видел не разу).
вроде все банально просто
раньше все думали что от ремня пользы нету а штраф увеличили... он и жизни начал спасать.
P.S. езжу на авто где стсоит антиослепляющие (не тонированое ) стекло так что мне сильно не мешает но вот другим.... хотя у нас думать о других вредно...
 
staalДата: Пятница, 05.03.2010, 21:19 | Сообщение # 98
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Quote (landrik131)
лоб тёмный, тяжело мне будет без него ездить
f
а ты расклей лоб и ездий без проблем с галогенками.

Добавлено (05.03.2010, 21:19)
---------------------------------------------

Quote (staal)
а ты расклей лоб и ездий без проблем с галогенками.

что я сделал чуть ранее.
 
landrik131Дата: Пятница, 05.03.2010, 23:34 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote (staal)
а ты расклей лоб

не могу-- боровский он, да и по бокам тонировочка))))

Quote (серег@)
Непонял!!!! Если на передней части установлены световые приборы - это нарушение? Почему выдергиваешь? А где огни красного цвета и т.д.?
А где световые приборы, цвет огней которых...?
А где режим которых?

Я то понимаю это все прекрасно Серёг, но они же будут пытаться лишить по этой статье 12.5.3, а вней говориться что нельзя на "перед", хоть в фары хоть в туманки, да хоть просто лампочка болтается, им же похер, я как чувствую будет беспредел(((
по слухам уже лишили пару человек, сами гайцы говорят что пока иномарки не трогаем, а будем трогать наши тазики angry
 
landrik131Дата: Суббота, 06.03.2010, 02:43 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 283
Статус: Offline
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272

 
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright ChGL corp. & серег@ © 2007-2025
Хостинг от uCoz